Научиться фото

Научиться фотографировать можно здесь

Фотосессия №7. Фото с птичьего полета.

Лето, просторы, пейзажи… В этот раз для фотосессии я нашел место на высоком обрыве правого берега реки Волга. Посмотрим, что удалось мне сфотографировать.

В чем сложность фотосъемки таких пейзажей? Да просто не за что глазу зацепиться. Минимум крупных деталей — на большом расстоянии даже очень большие предметы становятся мелкими, незначимыми. В этих условиях приходится рассчитывать буквально на крупные цветовые пятна — небо, вода, зелень лесов. Получается картина, которая написана крупными широкими мазками. Хорошо, если удастся пустить по переднему краю какую-нибудь ветку.

Зато достаточно живописным оказалось небо. Легкая дымка, кучевые и перистые облака неплохо заполнили этот серьезный участок панорамы.

Вот в таких условиях мне и пришлось фотографировать панораму.

После склейки отдельных фотографий в панораму результат получился вполне достойным. Из недостатков отмечу небольшой изгиб самого крупного острова в центре «картины». Для панорам такого размера — вещь обычная. А еще на расположенных рядом снимках панорамы видно, что линия горизонта на некоторых из них смещена по высоте. Из-за этого при склейке панорамы пришлось обрезать ее значительные участки сверху и снизу.

 

Панорама

И еще, пожалуй, отмечу отсутствие «деталей» на поверхности воды. Но это и к лучшему. Например, быстродвижущийся катер испортил бы панораму, появившись на разных снимках в разных местах.

Пока я фотографировал панораму, на воде появился предмет: небольшая парусная яхта, идущая из-за слабого ветра под мотором. Я попробовал включить ее в отдельный снимок (кадр 1). Но для этого ракурса не хватило облаков на небе, оно получилось бледным и унылым. Я отошел немного от края кручи и попробовал включить в снимок ствол старого сливового дерева. Получилось лучше, но дерева в кадре оказалось слишком много (кадр 2).

Самым лучшим оказался следующий кадр, на более длинном фокусе. Яхта стала более различимой, а ветка дерева неплохо обрамила снимок (кадр 3). Последующее увеличение фокуса, попытка смены ракурса  к улучшению не привела (кадры 4, 5).

На этом фотосессия была закончена.

Надо сказать, что после этой панорамы я всерьез задумался об их целесообразности. Действительно, фото в таком формате малоупотребимо. Формат фото нестандартный, распечатать его затруднительно. На компьютере рассматривать фото  тоже неудобно. На экране оно не помещается, а если таки всунуть его в экран целиком, то пропадают детали снимка. На некоторое время я остыл к съемке и изготовлению панорам. До тех пор, пока мне не попался следующий  интересный прием.

Панорама разбивается на фрагменты прямоугольной формы, содержащие наиболее интересные ее детали. Эти фрагменты могут быть самых различных размеров и ориентации — как горизонтальные так и вертикальные, важно только, чтобы они не перекрывались. Затем каждый из фрагментов вставляется в рамочку и вывешивается на стену в точном соответствии с их расположением на панораме. Панорама получается как бы рассматриваемая через набор «окошек».

Выводы:

  • При съемке панорамы неоходимо тщательно обеспечивать одинаковое местоположение линии горизонта на снимках.
  • Фотоснимок — панораму можно оформить оригинальным способом для размещения ее на стене.

И напоследок, место фотосъемки на карте. Как ни странно, в этом месте мало кто фотографировал.

Рубрика: Фотосессии

Ваш email не будет опубликован.