Научиться фото

Научиться фотографировать можно здесь

Фотосессия №5. Снимаем панораму… и не только.

В прекрасный июньский день… Почему прекрасный? А что может быть лучше для фотографа, чем теплый безветренный солнечный день? Особенно если солнце прикрыто легкой дымкой-облаками, дающими мягкое, без резких теней освещение. Итак, в этот день городские власти устроили в любимом мною парке праздник — День Города. Это был прекрасный повод устроить очередную фотосессию.

Я не очень люблю фотографировать людей, но для этой фотосессии я сделал исключение. Просто при виде шоу, устроенного молодыми пацанами, рука моя сама потянулась за фотоаппаратом. Набрав старых покрышек и европоддонов, хлопцы устроили целый полигон для показательных выступлений по велосипедному триалу. Триал, ежели кто не знает — это трюки: велосипед, стоящий на месте, едущий задом наперед и прыгающий. У этих великов чаще всего нет сиденья, а педали могут крутиться в обратную сторону.

Триал — спорт очень динамичный, его суть сложно передать посредством статичных фотографий. В этом ракурсе я сделал ставку на людей, окружающих триалистов, и пожалуй, проиграл. Крупные планы самих спортсменов выглядели бы выигрышней, интересней.

А потом была прогулка по дубовым и каштановым аллеям, где мне удалось сделать несколько удачных кадров. Старый дуб с сучьями-руками, к сожалению не дожил в таком состоянии до нынешнего дня. В прошлом году случившийся шторм обломал эти мощные ветви, теперь я стараюсь не ходить мимо дуба с оставшимися у него жалкими обрубками. Зато теперь я помню, каким этот дуб был раньше.

Мне неплохо удалось запечатлеть перспективу длинной каштановой аллеи. Теперь я хорошо знаю, как интересно может выглядеть каштан «в профиль». Не мог я пройти и мимо пруда, прекрасно передающего своей стоячей водой жар летнего дня. Именно с этого снимка началось мое увлечение фотосъемкой воды во всех ее проявлениях.

Интересно выглядел и бьющий посередине пруда фонтан. Я попробовал найти ракурс, при котором фонтан поместился бы в кадре на всю высоту. Это мне удалось, но его высокая струя совершенно терялась на фоне блеклого неба. Не хватало солнца, которое могло бы рассыпаться в брызгах фонтана и выделить его.

В поисках лучшего кадра я зашел на мостик и удивился открывшемуся передо мной виду. В середине обычного российского областного города я увидел кусочек Швейцарии: озеро, фонтан, парк, вилла. Те, кто побывал на этом месте, также как и я знают, что левее «виллы» находится обыкновенная панельная девятиэтажка, но от остальных зрителей она отлично закрыта густыми дубовыми кронами.

Этот ракурс стоил того, чтобы быть запечатленным более подробно, и я решил использовать имевшийся у меня в фотоаппарате режим панорамной съемки. Суть его заключается в том, что фотоаппарат делает серию перекрывающихся кадров с одинаковой экспозицией, из которых потом, с помощью имеющейся в комплекте фотоаппарата программы, «склеивается» панорама. Разумеется, фотоаппарат только фиксирует кадры серии, а перемещает его и нажимает кнопку — фотограф.

Снимок получается очень подробным, многопиксельным, но есть и определенные секреты. К примеру, перекрытие соседних кадров для качественной склейки панорамы должно быть не менее 20 % (а лучше все 50). Крайне необходимо при перемещении фотоаппарата между кадрами выдерживать линию горизонта, чтобы в последующем панорама не «съехала» вниз или вверх. В кадре не должно быть движущихся крупных предметов — очень трудно потом объяснить зрителям появление в кадре предметов-близнецов :) . И самая главная сложность — выбор базовой экспозиции снимка.

Если на панораме имеются очень темные или очень светлые участки, то перед началом ее съемки надо четко определиться, какой именно участок является основным, требующим точной светопередачи. Именно основной участок панорамы необходимо сфотографировать первым. В дальнейшем остальные снимки последовательности автоматически фотографируются с той же экспозицией. Я обычно выбираю в качестве основного наиболее светлый участок — так я получаю гарантию, что наиболее светлый кадр не «зальется» избытком света, сохранит все детали. При необходимости, недостаток освещенности на темных участках проще подкорректировать на готовой панораме.

Итак, я сделал серию снимков…

А потом еще одну и еще… Выбирая каждый раз новую экспозицию — для гарантии.  Разумеется, большая часть панорамных наборов пошла в брак, но зато приведенная здесь серия кадров гарантированно получилась.

По приходу домой я собрал из этой серии вот такую панораму.

Фотосессия 5 - панорама

Распечатанная на серьезном аппарате со стороной 300 мм по короткой стороне и заключенная в заказную рамку, эта фотография долго украшала стену моей квартиры, пока я не подарил ее хорошему знакомому на день рождения.

А еще меня порадовал старый куст гибискуса. Он долго и надежно прятал бутон среди листьев, но не смог утаить уже раскрывшийся бутон, который я с удовольствием сфотографировал.

Неожиданный цветок

Выводы:

  • Мир меняется, поэтому самые простые вещи и предметы стоят быть запечатленными именно сейчас. Кто знает, какими они станут через день или через год.
  • Самые обыденные вещи и предметы могут иметь ракурсы, показывающие эти предметы наиболее выигрышно.
  • Снимая панораму, зафиксируйте первым снимком серии наиболее проблемный участок.
Рубрика: Фотосессии

Ваш email не будет опубликован.