Научиться фото

Научиться фотографировать можно здесь

Фотосессия №3. Фотографируем цветы

В солнечный мартовский день я обнаружил у себя на подоконнике чудо. Оно называлось гибискус или, по простому, китайская роза. Будучи отсаженной в отдельный горшок, веточка этого растения зацвела всего через полгода, пригревшись на солнышке. Этот цветок и стал объектом моей следующей фотосессии.

Цветок, несмотря на свою красоту, был очень недолговечным и хрупким. Бутон может упасть с ветки нераспустившись даже от небольшого сотрясения. А распустившись, цветок держится раскрытым всего день — с утра и до вечера. С наступлением темноты все это чудо закрывается и вянет. Поэтому времени на серьезную подготовку фотосъемки у меня практически не было.

Итак, во время фотосъемки мне надо было обеспечить очень многое. Нормальное освещение, чтобы показать присущий гибискусу красивейший алый цвет. Нормальный фон, способный в случае неудачи испортить всю красоту снимка. Ракурс съемки цветка, нормальную глубину резкости — чтобы показать всю его красоту и сложность.

Посмотрим, как я справился со всеми этими сложностями.

Цветок стоял в своем горшочке на южном окне, до которого в момент съемки солнце, иногда прикрываемое облаками, еще не добралось. Кроме освещения, проблемы ракурсу создавал еще и фон — темная против солнца оконная рама и врезанный в нее оконный кондиционер.

Пытаясь размыть неудачный фон, я излишне открыл диафрагму. В результате объемный по размерам цветок никак не получал достаточной резкости, выглядел «замыленным». Намучавшись с этими сложностями, попытавшись использовать даже вспышку (см. снимок №2), я перенес цветок на периодически заливаемое солнцем восточное окно. Тем не менее, один из снимков в первом ракурсе оказался более-менее удачным (см. снимок №1).

На восточном окне снимать оказалось проще. Практически сразу я сделал два более-менее удачных снимка.

Основным недостатком этого ракурса был непонятный фон в виде многоэтажного дома, который, как я ни старался, не смог «размыть» открытой диафрагмой. Еще одна проблема была связана с экспозицией снимка. Простенькая автоматика фотоаппарата не могла понять, что полоска неба в верхней части снимка не должна быть абсолютно белой.  Усредняя экспозицию по всему снимку, оставляя цветок и фон хорошо прорисованным, автоматика исправно «заливала» небо.

Вдобавок, мне очень хотелось показать цветок в полной красоте его лепестков, в фас, а не в профиль, поэтому я немного развернул горшок.

Попытки увеличить площадь неба на этом ракурсе, чтобы обмануть автоматику фотоаппарата, ни к чему не привели — мне ведь пришлось снимать против солнца. Вдобавок, на листьях гибискуса обнаружилась накопившаяся за зиму пыль. Вытирать ее я побоялся, чтобы растение не сбросило цветок.

Раз с нормальной экспозицией неба у меня ничего не получилось, пришлось в очередной раз сменить ракурс. Я встал на табуретку для того, чтобы небо не попало в кадр.

С этого ракурса экспозиция участков снимка стала попроще, но цветок в фас оказался не таким интересным, как в профиль. На снимке куда-то пропали его пестики-тычинки, совершенно растворившись на фоне ярких лепестков. А еще небо затянули тучи, пропал свет, и я закончил фотосессию.

Загрузив фотосессию на компьютер, я встал перед проблемой выбора наилучшего снимка.

Поступил я очень просто. Вначале для каждого ракурса я выбрал его лучший снимок ( №№ 1,1,4,2 в ракурсах), затем из полученных отборных выбрал наилучший. Им оказался снимок №1 из второго ракурса (предлагаю попробовать сделать то же самое самостоятельно — может быть, результат окажется другим).  Меня немного смущал кусок «залитого» неба, но с этой проблемой я справился, откадрировав снимок.

Итоговая фотография

А фон… Он мне даже понравился — получился эдакий «индастриал». Неразмытый фон дал неплохой смысловой контраст, объем.  А еще на снимке прекрасно виден лежащий на улице снег. Сам же цветок хорош:  прорисованы красивейшие пестики-тычинки, в отраженном солнечном свете неплохо видны алые лепестки, не сильно потерявшие в размере. Да и пыль на листьях не видна :) .

Гибискус  же со временем вымахал в двухсполовинойметровое дерево и не раз еще радовал меня чудесными алыми цветами.

Выводы:

  • Лучший способ определить наилучший кадр — сравнение кадров между собой.
  • Неживые предметы лучше готовить к съемке заранее — как минимум, смахнуть с них пыль.
  • Небо, попадающее в кадр, может вызвать проблемы экспозиции. Залитое излишком света небо практически невозможно исправить фоторедактором — его проще вырезать).
Рубрика: Фотосессии

    Pingback/Trackback

    Alex

  • Аноним написал:

    Цвет хороший. Алый!…

    • Gans Glum написал:

      Какой есть :)

Ваш email не будет опубликован.