Научиться фото

Научиться фотографировать можно здесь

Фотосессия №10. Снимаем макро.

Когда на улице снег и дождь, мороз и метель, нет повода забросить фотоаппарат на полку. Есть жанр фотографии, которым можно заниматься дома в любую погоду. Этот жанр — Макро.

Конечно, макрофото хорошо делать, имея софтбоксы, хороший зеркальный фотоаппарат с макрообъективом, штатив, кольцевую макровспышку и много-много всяких удобных приспособлений. Но неплохих результатов можно добиться, имея в руках обычную цифромыльницу и немного фантазии.

Итак, в один из длинных вечеров я решил вспомнить о море. Достал из коробочки и высыпал на стол десяток морских ракушек, маленьких, не более двух сантиметров длиной. Ракушки мне понравились. Как большинство созданий природы они имели плавные обводы, разнообразный цвет. Одна из ракушек была похожа на древнегреческую амфору.  Я направил на кучку ракушек свет от переносной лампы-прищепки, достал фотоаппарат и сделал несколько снимков.

Результат мне не понравился. Из-за некачественного освещения на снимках проявились отчетливые тени, небольшая глубина резкости, не позволяющая четко отобразить все элементы сцены. Не понравился мне и фон — ламинированная столешница с выраженным древесным рисунком.

Немного подумав, я добавил в качестве осветителя настольную лампу дневного света, дающую мягкий рассеянный свет. Расположить эту лампу пришлось с другой стороны от уже используемой лампы-прищепки, чтобы подавить тени. А в качестве подставки-фона я применил небольшое настольное зеркало. Эта творческая находка мне неожиданно понравилась. Мало того, что зеркало позволило управлять цветом и фактурой фона, отражая стену, возле которой оно находилось… Мне еще удалось показать поверхность ракушки, обычно скрытую от объектива и появившуюся на отражении в зеркале.  Несколько снимков, сделанные с разным количеством ракушек, выглядели значительно лучше. За счет освещения исчезли тени, уменьшенная диафрагма дала повышенную глубину резкости.

Немного присмотревшись, я нашел недостатки и на этих снимках. Рельефные обои, которыми была покрыта стена, служившая фоном, так и лезли в глаза. Автофокус  фотоаппарата (ручного на нем нет), так и норовил ошибиться и настроиться на обои. А на последнем в серии кадре обои вообще дали непонятную, психоделическую перспективу, уходящую вниз. Трудно было делать снимок с рук, фокусируясь на определенной точке сцены, и одновременно следить, чтобы края зеркала не попали в кадр. В результате в кадре с разбросанными по стеклу ракушками часть сцены оказалась не в фокусе.

С этим надо было как-то бороться, и я укрепил на стене в пределах видимости фотокамеры лист бумаги из альбома для рисования. Пришлось также ограничить количество ракушек. Следующая серия снимков получилась еще лучше. За счет ошибок баланса белого (ну не любит ни один фотоаппарат сочетания ламп накаливания и ламп дневного света) и попадания на фон освещения через зеркало он получился цветным и даже неоднородным, переливающимся от одного оттенка к другому.  Автофокус  перестал захватывать стенку и сосредоточился на ракушках, хватало и глубины резкости.

Оставалась только одна проблема. Увеличение фотоаппарата в режиме Макро оказалось предельным, и кадр получался пустоватым, незаполненным. Поэтому для следующей серии снимков я расположил на зеркале три ракушки, постаравшись вытянуть  их в линию по ширине кадра, чтобы не напрягать автофокус.  Получив на первом же снимке вполне достойный результат, я добавил фантазии и использовал для повышения выразительности сцены обыкновенный пульверизатор с водой. Сцена засияла новыми красками.

Часть этих красок образовалась из-за намокания альбомного листа фона, и чтобы спасти обои, фотосессию пришлось прекратить.

К сожалению, из-за отсутствия даже простенького штатива огромное количество кадров пошло в брак по фокусировке. Но зато в результате двухчасовой фотосессии я получил пару неплохих фотографий, одна из которых, распечатанная на формате А3, украшает стену моего кабинета.

Выводы:

  • Макрорежим на цифромыльницах сделан не для комплекта, а является вполне рабочим, полезным.
  • Фотографировать в макрорежиме лучше всего предметы естественные, природные.
  • Крайне желательно использовать  при макросъемке штатив и два источника света, лучше рассеянного.
  • Отражения в зеркале, окне, воде могут значительно добавить фотоснимку выразительности.
Рубрика: Фотосессии

Ваш email не будет опубликован.